логин:

пароль:

забыли пароль?

 

Купля-продажа Виртуальная стена

Каждый раз, когда мы видим попытку создать новый портал или доску объявлений, где красной нитью проходит словосочетание "без посредников", нельзя не отметить, что любой подобный проект неизменно оборачивается торжеством тех самых агентов и маклеров, которых всеми силами пытались отодвинуть от потенциальной кормушки. Ведь сама идея создания прямого контакта (пусть и виртуального) между собственником и покупателем все равно предполагает тайное просачивание посреднического элемента под личиной добропорядочных продавцов. Поэтому любое агентство недвижимости, внедряющее свои объекты на данные стартапы, обречено играть роль антигероев-мошенников...

Желание продать квартиру без риэлтора у определенной части населения приобретает несколько маниакальный оттенок. Однако каждый раз попытка въехать на рынок жилья в своих санях превращает активного борца за свободу торговых отношений в бессильного наблюдателя. Как же так? Ведь реклама утверждает, что всякие "Авиты" и "Сланды" созданы специально для того, дабы там публиковались исключительно владельцы жилья, брезгующие той развесистой "клюквой", которую пропагандируют почти все агентства недвижимости в Москве.

Но думать так может только человек, не знакомый с теорией и практикой ведения бизнеса. Причем не только риэлторского, но и вообще. Любая стена сама по себе является просто стеной, где каждый желающий может оставить сообщение для читателей. К примеру, "Цой жив!". Или "продаю квартиру". Понятно, первый месседж, несмотря на очевидно бредовое содержание, рассчитан на застарелый контркультурный вау-эффект. Хотя это глупо. А второе сообщение носит строго рекламный характер, предлагая гражданам купить данный товар. И совершенно очевидно, что оно представляет интерес не только для покупателей, но и для владельцев стены, ежели таковые имеются. Поскольку размеры ее ограничены, а желающих разместить объявление много. Соответственно, можно продавать под них места. И здесь заканчивается чистое творчество, а начинается самый обыкновенный бизнес.

В Москве ежедневно рекламируется порядка 55 тысяч квартир. Из них лишь 2-3% выходит на рынок "от собственника". Остальные варианты продает то или иное агентство недвижимости вперемежку с частными маклерами. Получается какой-то неравный сетевой файтинг, где подавляющее преимущество в огневой мощи на стороне профессиональных посредников. Тех самых, от которых пытаются максимально дистанцироваться загнанные в угол собственники жилья. Естественно, что любой здравомыслящий хозяин виртуальной стены объявлений будет ориентироваться на большинство, т.к. именно оно является основным поставщиком денег (платное "поднятие" текстов, рекламные баннеры и флэш-анимация), т.е. на риэлторов. И "болеть" за владельцев квартир бесплатно никто не собирается.

Обольщаться не надо, самостоятельно продать квартиру, запустив рекламный текст на условно-безлимитную площадку, сегодня практически невозможно. Обязательно найдется какое-нибудь агентство недвижимости, которое размножит его, не спрашивая ни у кого разрешения. Приколотит заниженную цену и начнет собирать звонки от покупателей, чтобы сделать из них своих клиентов. А потом появится еще кто-нибудь аналогичный, и еще. На собственника всем давно уже наплевать. Проще говоря, продажа объекта будет не развиваться, а деградировать. И так продолжится ровно до тех пор, пока хозяин не придет в себя, поняв, что его желание игнорировать риэлторов явно не коррелируется с реальной жизнью.

Кое-кто, возможно, скажет, что модераторы доски объявлений обязаны бороться с данной напастью, отправляя проклятых барыг в бан навсегда. Но это то же самое, как если мозг человека отдаст команду руке взять тесак и отрезать себе яйца. Никто по доброй воле, кроме мракобесов-скопцов, на такое не осмеливался. И само собой, что любой бизнес не станет усекать нарастающий трафик и, как следствие, денежный поток для удовлетворения чувства справедливости задерганных собственников.

Вывод. Можно сколько угодно пытаться создавать порталы, где начальной идеей будет желание очиститься от риэлторской скверны, но в итоге все упрется в бизнес-алгоритм: цифры и дензнаки. Надо понимать, что от владельцев жилья, при всех их "благих" намерениях, прибыли никакой. Любой, кто решиться сделать по-другому, через какое-то время поймет, насколько он ошибся в своих поэтически-прекрасных порывах, и что здесь нет места для виртуального конфликта "плохих" и "хороших" ребят, а есть только дебет и кредит.
Антон Митрофанов 16.03.2012

11

0

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять записи в Избранное


Комментарии (11)


  17.03.2012, 09:15 #Добавить в Избранное

0


  18.03.2012, 07:56 #Добавить в Избранное

0


  18.03.2012, 22:05 #Добавить в Избранное

0


  19.03.2012, 07:17 #Добавить в Избранное

0


  19.03.2012, 05:31 #Добавить в Избранное

0


  06.04.2012, 11:36 #Добавить в Избранное

0





 
Горячие обсуждения